Амид

В настоящее время образцы амидного смесителя и реактора из MM7, MM8 и MAA2 анализируют в автономном режиме с помощью высокоэффективной жидкостной хроматографии (ВЭЖХ). Значения, полученные из этого анализа, включают индекс конверсии (CI), водный баланс и индекс разложения (DI)

Недавние требования к амидным реакторам привели к необходимости непрерывной оптимизации, которая обеспечит работу реакторов с неизменно высокой эффективностью и даст максимально возможную производительность.

Есть несколько недостатков, которые ограничивают анализ в целях оптимизации:

  • Частота сбора данных — в настоящее время 1-2 образца собираются и анализируются каждые 24 часа на каждый реактор. Такая низкая скорость сбора данных серьезно ограничивает скорость, с которой реакторы могут быть оптимизированы.
  • Отбор проб в автономном режиме — при работе с образцами амидной смеси возникают трудности. Кроме того, состав образца подвержен изменениям после отбора .
  • Задержка- часто требуется несколько часов, прежде чем данные ВЭЖХ будут переданы как обратная связь технической группе.
  • Надежность -с высоким содержанием серной кислоты и чувствительностью к влаге, природа образцов затрудняет их анализ методом ВЭЖХ.
  • Спектральная обработка облегчает использование различных хемометрических процедур для измерений нескольких свойств

Использование Аl-60 в оптимизации амидных реакторов

Метод спектроскопии протоного ЯМР дает многочисленные преимущества:

  • Основным преимуществом 1Н ЯМР является то, что для отдельного сканирования требуется всего несколько секунд. Для получения надежных композитных спектров может потребоваться несколько сканирований.
  • Анализ в режиме онлайн — 1Н ЯМР не нуждается в физическом контакте с образцами и, следовательно, пригоден для анализа в режиме онлайн. Таким образом, все проблемы, связанные с физической выборкой, можно обойти.
  • Надежность — 1H ЯМР по своей природе количественный, поскольку он измеряет относительные сигналы ядер водорода (протонов), присутствующих на каждой из молекул в смеси, учитывая, что допускается полная релаксация этих ядер. Следовательно, относительные соотношения компонентов могут быть точно определены из первых принципов без необходимости непрерывной калибровки.

Результаты и обсуждение (I)

При рассмотрении 1Н ЯМР спектра МАМ в DMSO-d6 наблюдается большой синглет при 1,60 ppm с интегралом 3, этот сигнал исходит от 3-х метильных протонов. Два сигнала, возникающие при 5.11 и 5.46 ppm соответственно и каждое интегрирование для одного протона, присваивается 2 метиленовым протонам. Широкий дублет наблюдается при 6.81 ppm и присваивается 2 амидным протонам.

Эталонные спектры МАМ

Результаты и обсуждение (II)

При рассмотрении 1Н ЯМР спектра MAM в H2SO4, HsSO4 дает большой синглетный пик при 11.22 ppm, но в остальном присутствует много таких же характеристик. Все сигналы сместились вниз, метиловый синглет до 2.20 ppm, два метиленовых синглета до 6.29 и 6.62 ppm соответственно и широкий амидный синглет до 8.20 ppm.

Эталонные спектры МАМ

Результаты и обсуждение (III)

При рассмотрении 1Н ЯМР спектра МАА в ДМСО-d6 наблюдается большой синглет при 1.26 ppm с интегралом 3, этот сигнал исходит от 3-х метильных протонов. Два сигнала, возникающие при 4.98 и 5.56 ppm соответственно, и каждый интегрирующий для одного протона, назначаются на 2 метиленовых протона. Синглет при 12.10 ppm относится к протону карбоновой кислоты.

Эталонные спектры МАМ

Результаты и обсуждение (IV)

При рассмотрении 1Н ЯМР спектра МАА в H2SO4 присутствуют многие из тех же особенностей. Как и в случае с MAM, все сигналы сместились вниз по полю, метиловый синглет до 2.13 ppm, два метиленовых синглета до 6.45 и 6.89 ppm соответственно, а синглет карбоновой кислоты предположительно исчез под пиковом H2SO4.

Эталонные спектры МАМ

Результаты и обсуждение (V)

При рассмотрении 1Н ЯМР спектра SIBAM в ДМСО-d6 наблюдается большой синглет при 0.94 ppm; этот сигнал присваивается 6 химически эквивалентным метиловым протонам с интегралом 6. Широкий синглет присутствует при 9.56 ppm, который ориентировочно присваивается 2 амидным протонам, но интеграл трудно определить из-за широкой формы пика.

Эталонные спектры МАМ

Результаты и обсуждение (VI)

При рассмотрении 1H ЯМР-спектра SIBAM в H2SO4 метиловый синглет, по-видимому, сместился вниз и теперь имеет место 1.94 ppm. Наконец, широкий амидный дублет можно увидеть при 8.86 ppm, но он плохо выделяется из большого синглета с серной кислотой. Оба «синглеты» в поле могут быть из метильных групп, растворитель мог вызвать некоторые в эквивалентности.

Эталонные спектры МАМ

Want to know more?
Let's talk.

4IR Solutions
Amide Reactor Optimization
Amide
  • Presently, amide mixer and reactor samples from MM7, MM8 and MAA2 are analyzed offline via high performance liquid chromatography (HPLC). Values obtained from this analysis include conversion index (CI), water balance and decomposition index (DI).
  • Recent requirements for amide reactors have created a need for a continuous optimization, which will ensure that reactors run at consistently high efficiencies and give the maximum possible output.
  • There are several drawbacks that limit the analysis for optimization purposes:
  • Frequency of data collection – Currently 1-2 samples are collected and analyzed every 24 hour period per reactor. This low rate of data collection severely limits the rate with which the reactors can be optimized and is insufficient.
  • Offline sampling – There are difficulties in the handling of amide mixture samples. Furthermore, the sample composition is prone to change post-sampling.
  • Delay – It will often be a matter of hours before HPLC data are fed back for response of the technical team.
  • Reliability – Being high in sulfuric acid and sensitive to moisture, the nature of the samples makes them difficult to analyze by HPLC.
  • Spectral processing facilitates use of a variety of chemometric based routines for multiple property measurements.
AI-60 in Amide Reactor Optimization
  • Proton NMR Spectroscopy technique offers numerous advantages:
  • A major advantage of 1H NMR is that individual scans only require a matter of seconds to collect. Several scans may be required to obtain a reliable, composite spectra.
  • Online analysis – 1H NMR does not need to come into physical contact with samples and therefore lends itself to being adapted to online analysis. Thus all the problems associated with physical sampling can be circumvented.
  • Reliability - 1H NMR is inherently quantitative as it measures the relative signals from hydrogen nuclei (protons) present on each of the molecules in the mix, given that complete relaxation of these nuclei is allowed to occur. The relative ratios of components can therefore be accurately determined from first principles, without the need for continuous calibration.
Results and Discussion (I)
  • When reviewing the 1H NMR spectrum of MAM in DMSO-d6, a large singlet is observed at 1.60 ppm with an integral of 3, this signal originates from the 3 methyl protons. Two signals occurring at 5.11 and 5.46 ppm respectively and each integrating for a single proton are assigned to the 2 methylene protons. A broad doublet is observed at 6.81 ppm and is assigned to the 2 amide protons.
  • Reference Spectra of MAM
Results and Discussion (II)
  • When reviewing the 1H NMR spectrum of MAM in H2SO4, the HsSO4 contributes a large singlet peak at 11.22 ppm but otherwise many of the same features are present. All signals have shifted downfield, the methyl singlet to 2.20 ppm, the two methylene singlets to 6.29 and 6.62 ppm respectively and the broad amide singlet to 8.20 ppm.
  • Reference Spectra of MAM
Results and Discussion (III)
  • When reviewing the 1H NMR spectrum of MAA in DMSO-d6, a large singlet is observed at 1.26 ppm with an integral of 3, this signal originates from the 3 methyl protons. Two signals occurring at 4.98 and 5.56 ppm respectively and each integrating for a single proton are assigned to the 2 methylene protons. The singlet at 12.10 ppm is assigned to the carboxylic acid proton.
  • Reference Spectra of MAM
Results and Discussion (IV)
  • When reviewing the 1H NMR spectrum of MAA in H2SO4, many of the same features are present. Similar to MAM, all signals have shifted downfield, the methyl singlet to 2.13 ppm, the two methylene singlets to 6.45 and 6.89 ppm respectively and the carboxylic acid singlet has presumably disappeared beneath the H2SO4 peak.
  • Reference Spectra of MAM
Results and Discussion (V)
  • When reviewing the 1H NMR spectrum of SIBAM in DMSO-d6, a large singlet is observed at 0.94 ppm; this signal is assigned to the 6 chemically equivalent methyl protons with an integral of 6. A broad singlet is present at 9.56 ppm, which is tentatively assigned to the 2 amide protons but the integral is difficult to determine due to the broad peak shape.
  • Reference Spectra of MAM
Results and Discussion (VI)
  • When reviewing the 1H NMR spectrum of SIBAM in H2SO4, the methyl singlet appears to have been shifted downfield and now occurs at 1.94 ppm. Finally, the broad amide doublet can be seen at 8.86 ppm but is poorly resolved from the large, sulfuric acid singlet. Tal, both up field ‘singlets’ could be from the methyl groups, the solvent could have induced some in equivalence.
  • Reference Spectra of MAM